8
(029) (044)
787-22-22

Главная / Справочник туриста / Категории отелей

Категории отелей

Далеко не все туристы разбираются в категории отелей и апартаментов, в понятии их «звездности». А потому, приехав на курорт, часто сталкиваются с неожиданностями размещения и гостиничного сервиса. Проблемы, конфликты, претензии… и отпуск уже испорчен. Всего этого можно избежать, ещё до выезда ознакомившись с информацией о категориях гостиниц и расшифровке этих категорий.

Чаще всего, используется разделение отелей по «звездности». Эта категория в разных странах может трактоваться немного по-разному. Но общие ориентиры таковы:

1 *

предполагает минимальный комфорт. Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2 **

Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3 ***

Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Смена постельного белья - 2 раза в неделю, полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. На территории гостиницы может располагаться охраняемая автостоянка, бассейн, ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4 ****

присваиваются за высокий уровень сервиса. Предполагает всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Услуги - стирка, глажение, и чистка одежды. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5 *****

То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м., от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто - джаккузи и отдельной душевой кабиной. Туристу предоставляются халаты, тапочки и полный арсенал косметических средств.

В некоторых странах вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village, HV), которые делятся на:

HV1

 Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-х - 5ти звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

HV2

 Клубный отель более низкой 2-ой категории.

Также при описании категории отеля (пляжного) можно встретить такой критерий, как «береговая линия». 1-ая береговая линия - это отели, расположенные непосредственно на берегу моря. 2-ая береговая линия - отели, между территорией и пляжем которых находится дорога (променад) или другой отель. Городской отель - это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.

Приятной поездки! ВЕЛЛиколепного отдыха!