Турагентства сами не формируют туры, они лишь продают уже готовый продукт и консультируют туристов. Все турагентства продают одинаковые туры, разница — лишь в качестве обслуживания и в разнообразии предложений. Туроператоры — крупные компании, которые собственно и формируют туры.
Стоимость тура складывается из стоимости всех его составляющих — стоимости авиаперелёта, проживания, страховок и т.п. и, естественно, из «навара» туроператора (который должен покрыть и как собственные расходы, так и комиссионное вознаграждение турагентству-продавцу). Необходимо отметить, что львиную долю стоимости путёвки составляет стоимость авиаперелёта.
Приобретая тур за несколько недель до даты вылета, Вы имеете полную свободу в выборе отелей, номеров, типа питания и пр.
С приближением даты вылета места в популярных отелях раскупаются, остаются менее популярные и менее привлекательные по соотношению цена/качества отели. Но самое интересное для туроператора (и для нас) — все ли авиабилеты на приближающийся рейс будут выкуплены туристами.
И если ситуация такова, что есть вероятность того, что самолёт улетит с пустыми местами — туроператор начинает понижать цену тура, публикуя так называемые спецпредложения. Нередко бывает, что стоимость тура падает ниже, чем стоимость авиаперелёта. Ведь если самолёт улетит с пустыми местами, туроператор потеряет очень много — стоимость перелёта очень высока. Ныне, к сожалению туристов, туроператоры подходят к прогнозированию объёма продаж более реалистично и путёвки горят значительно реже.
Получается, акция «Горящих» туров - это скорее вариант для молодежи или для людей, которые свободны во времени и могут сорваться на отдых в любой момент, выжидая хорошую цену. Но для семейного отдыха это не выход: путешествуя с детьми, люди более придирчиво относятся к выбору отеля и часто не готовы сорваться в отпуск в последний момент.
Следует обратить внимание, что понятие "горящая" путёвка чаще всего применяется в отношении туров в Турцию, Египет, Куба, Вьетнам и др. популярные для пляжного отдыха безвизовые страны.